Слабая мотивация учащихся к самостоятельной работе

Проблема педагогов, это слабая мотивация учащихся к самостоятельной работе. Так же существует проблема того что знания, полученные учениками на уроках, не закрепляются на практике. Наш клуб созданный как проект дополнительного образования позволит нам решить поставленные проблемы.

Итак, мы представляем вам многоуровневый проект «Edutainment» направленный на мотивацию учащихся к личностному развитию и создание учебной игровой среды, которая даст нам возможность длительного мониторинга личностного развития учащихся.

И первым этапом нашего проекта является игровой клуб интеллектуалов«Edutainment». Это интеллектуальная игра для учащихся. В клуб входят различные команды, игроки которых являются членами клуба, и участвуют в интеллектуальной игре.  Количество команд не ограничено.

В каждой команде планируется свой куратор из педагогического коллектива, основная задача которого в игре это организация команд и процесс их подготовки к игре.

Сами команды ограничены составом в 6 человек, и каждый член команды отвечает за свое направление по предметным областям. Таковых направлений 6.

  1. Физико-математическое
  2. Естественно-научное
  3. Гуманитарное
  4. Спортивно-оздоровительное
  5. Филологическое
  6. Культурологическое

Как вы видите мы постарались охватить все предметные области.

Далее в состав клуба входит редакторская коллегия, состоящая из учителей предметников и учеников всех классов. Задача коллегии – составление заданий игры и определение их сложности.

Сложность заданий оценивается баллами и также задания подразделяются на базовый и профильный уровень. Баллы выигранные в процессе игры конвертируются в деньги, что обеспечивается фондом клуба.

Также в клубе создаётся администрация игры, «распорядители» в состав которой входят ведущие (директор школы), финансовый комитет (куда входят управляющий совет, родительский комитет, ассоциация выпускников, спонсоры).

Задача администрации – создать правила игры и решение организаторских вопросов (таких как финансирование, сроки проведения мероприятий, привлечение партнёров и др.)

Немаловажную роль в составе клуба будет играть зрительский комитет, состоящий из родителей учащихся, которые в процессе игры могут помочь команде, а также отстаивать права команды в спорных моментах.

Суть игры заключается в том, что команды выполняют задания и набирают баллы, которые легко конвертируются в деньги, согласно правилам клуба.

Но клуб и игра«Edutainment» лишь верхушка проекта.

Дело в том, что данный проект создаётся как игровая учебная среда для реализации длительного мониторинга и корректировки, если это необходимо, личностного развития учащихся.

И эта деятельность, являющаяся основной в данном проекте, будет скрыта от членов участников клуба, то есть от учащихся.

Дело в том, что параллельно с клубом организуется педагогический коллектив, задача которого вести оценочную деятельность учащихся, а также вести длительный мониторинг личностного развития учащихся и при необходимости принимать комплекс мер для их корректировки, путём вмешательства в работу редакционной коллегии.

Опираясь на ФГОС и работы Н.А. Аникеевой, Н.Н. Богомолова, В.Д. Пономарева и другими теоретическими работами по теме «игра как метод обучения», педагогический коллектив разрабатывает оценочную матрицу развития личностных результатов учащихся.

Данная матрица станет основным инструментом, который позволит нам отследить динамику развития личности и её достижения.

В данном контексте ключевая роль отводиться кураторам команд, на плечи которых ляжет не только организация подготовки команд к игре, но и их основная задача как педагогов – систематическое наблюдение за результатами подопечных и своевременное реагирование, если развитие личности не соответствует ФГОС.

Вот и всё по структуре.

Какого эффекта для учеников мы ожидаем от реализации нашего проекта.

  1. Естественно ожидается рост мотивации учащихся к самостоятельной подготовке, так как финансовая составляющая игры — это мощный стимул к действию.
  2. Реализация интеллектуального и творческого и предпринимательского потенциала учащихся через игру.
  3. Рост коммуникативных компетенций учащихся.
  4. Умение работать в коллективе и ответственность за команду.

В плане педагогических эффектов мы ожидаем:

  1. Создание доступной и привлекательной учебно-игровой среды.
  2. Реализация новой формы оценки личностных результатов, а также предметных и метапредметных результатов.
  3. Длительный мониторинг личностных достижений учащихся.
  4. Привлечение родителей и их интеграция в игровую среду, что создаст дополнительную точку взаимных интересов между учениками и родителями.

В заключении считаю важным сказать.

Для всех уже давно не секрет что игра является одним из мощнейших механизмов формирования личности. Такие проекты как «Умники и Умницы», «Что Где Когда» убедительно доказали состоятельность и результативность технологии «Edutainment».

Мы не изобрели ничего нового. Мы предлагаем поставить игру как механизм формирования личности на научно-педагогическую основу.

И думаю в свете всего сказанного будет уместной известная всем фраза

ВСЯ НАША ЖИЗНЬ-ИГРА.